суббота, 3 января 2009 г.

Суши

Суши я готовлю часто. По началу я искала правильные ингредиенты, прочитав умные книжки и проконсультировавшись в сети. Но со временем. мне это занятие надоело, и я упростила процесс готовки , тем более что никакой разницы, кроме как в цене и времени, я не почувствовала. Посему, напишу так как я готовлю суши последние полгода, а не так как ... (хотя подозреваю, что японцы тоже с этим делом не замарачиваются)

Это неправильные европеизированные роллы, крученые не по фен-шую и т.п. Но по вкусу они ничерта не отличаются от заказанных в ресторане. А если нет разницы, нефиг заморачиваться.

Продукты:
заправка для риса ( если нет рисового уксуса или готовой заправки)*
на 250 гр риса
2 ст.л. столового уксуса 9%
1 ст.л. теплой воды
3 ст.л. сахара
2 ч.л. соли
*я покупаю готовую Kikkomon (в нее ничего не надо добавлять, просто налить нужное количество) в утконосе, бутылки 300 мл хватает на ... 130 кг риса и еще останется. Но с заправкой из обычного уксуса, суши мне нравятся больше.

Рис
250 гр риса Японика или любого круглозерного, хоть из пакетов
300 мл воды

Остальное:
Нори, я люблю, те что потолще (соответственно, дороже) на 250 гр риса у меня ушло 8 листов
Форель слабосоленая ( семга мне нравится меньше, но тоже не плохо)
Сыр Violette сливочный от Карат ( вместо филадельфии подошел идеально и цена порадовала, так же хорош альметте сливочный)

Приготовление:
Рис: Хорошенько промыть, пока вода не станет почти прозрачной. Положить в кастрюлю с толстым дном и залить водой** Поставить на медленный огонь под крышкой до полного выкипания воды ( у меня на это дело уходит в 20-25 минут). После чего выключаем огонь и оставляем рис еще 15 минут под крышкой.
** В одних источниках рекомендуют после промывания высушить рис минут 30-40. В других, наоборот, рекомендуют замочить на 30-10 минут. Я готовила и так и сяк, в итоге разницы не заметила и поэтому теперь не суши и не замачиваю рис.
После того как рис готов, добавим в него заправку, хорошенько распределив ее палочками или лопаткой.

Собственно все, дальше крутим роллы по вкусу. Я люблю с сыром и форелью или угрем без всяких огурцов и авокадо. Муж любит с красной икрой.

зы. для кручения роллов использую бамбуковую салфетку из ИКЕЯ за 29 р , обмотанную пищевой пленкой.

Комментариев нет: