четверг, 23 октября 2008 г.

Вкуснотень или цветная капуста под сырным соусом

Это одно из самых любимых моих блюд: легкое и простое в приготовлении. Цветную капусту всегда можно найти в магазинах, как свежую, так и заморозку.
Это блюдо можно готовить так же с брокколи или брюссельской капустой как в сочетании, так и по отдельности, но особенно нежный вкус оно приобретает именно с цветной :)

Продукты:
400-500гр цветной капусты (свежей или замороженной)
300-350 мл сливок (как раз пачка)
1 ст.л. сливочного масла
1,5 ч.л. муки
100-150гр. сыра (например Гауда - плавится идеально)
щепотка соли
1/2 ч.л. карри *

Приготовление:
Отварить ** капусты в пресной воде (я не люблю много соли в блюдах) или на пару. В моей свч есть пароварка (режим "Брокколи" 15мин), так что я все овощи, и не только, отвариваю в ней. Готовую капусту выложим в жаропрочную форму.
Приготовим сырный соус:
Натрем сыр на крупной терке. В кастрюле с толстым дном растопим сливочное масло и обжарим в нем муку до золотистого цвета. Добавим сливки (комнатной температуры), доведем до кипения, снимем с огня.Добавим соль, карри(или любую другую пряность по вкусу). Добавим 90% тертого сыра (немного оставим для присыпки), и постоянно помешивая, поставим кастрюлю на огонь до тех пор, пока сыр полностью не расплавится.
Зальем этим сырным соусом цветную капусту, сверху слегка присыпем остатками сыра. Выпекать в разогретой печке при 180С 20-30 минут. В конце приготовления, можно добавить режим гриль на 2-3 минуты.
* карри - моя любимая приправа, рекомендую попробовать этот соус именно с ней. Хотя можно так же добавить перец, горчицу или любимые травки.
** Степень готовности капусты зависит от вашей любви к нежному или хрустящему. Я всегда отвариваю для этого блюда капусту до готовности, чтобы она таила во рту.

Комментариев нет: